Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Петербург, 12 февраля 2018 г.

Страховые компании идут в суд
1672 просмотра

Разъяснение Верховного суда по мошенничеству в ОСАГО увеличивает количество обвинительных приговоров, говорят страховщики. С помощью судебной практики они намерены уменьшить убыточность бизнеса.

С 2012 года действуют поправки к Уголовному кодексу, добавившие в него специальную статью о страховом мошенничестве (ст. 159.1 УК РФ). Однако с 2012 года возбужденных против мошенников в ОСАГО уголовных дел, по словам игроков рынка, было ничтожно мало, и это не помогало бороться с нарастающей убыточностью сегмента. В ноябре 2017 года пленум Верховного суда выпустил разъяснение «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате», которое дает страховым компаниям надежду на увеличение обвинительных приговоров против мошенников в ОСАГО. «Если говорить об ОСАГО, самый важный момент в разъяснении Верховного суда в том, что он поддержал натуральное возмещение по ОСАГО, которое, собственно, и было создано для минимизации случаев мошенничества. В частности, ВС подтвердил, что форму возмещения невозможно пересмотреть без оснований, предусмотренных законом, или нарушений со стороны страховой компании», - комментирует управляющий директор юридического департамента группы «Ренессанс страхование» Павел Лавренков.

Некоторые игроки уже говорят об изменениях в судебной практике. Если в 2016 году только по 46 заявлениям компании «АльфаСтрахование» о мошенничестве в ОСАГО из 748 направленных были возбуждены уголовные дела, то в 2017 году это уже 104 возбужденных дела из 879, рассказал заместитель генерального директора группы «АльфаСтрахование» Александр Горин.

Павел Лавренков, в свою очередь, рассказал, что в 2016 году после 15 поданных «Ренессанс Страхованием» заявлений возбуждено пять дел, в 2017 году после 29 поданных заявлений возбуждено 18 дел.

Big Data против мошенников

Для улучшения качества материалов, предоставляемых органам, а также предупреждения случаев мошенничества страховые компании больше инвестируют в службы безопасности и привлекают новые технологии.

Как рассказал директор Северо-Западного регионального центра «АльфаСтрахование» Андрей Сорокин, в 2017 году компания усилила службу экономической безопасности, увеличила штат управлений по урегулированию убытков и пытается создать единое поле по взаимодействию с правоохранительными органами. Чтобы вычислить мошеннический убыток, компания также использует инструменты «больших данных», с помощью которых создаются аналитические модели, прогнозирующие потенциальные признаки будущего мошенничества.

Неслучайные убытки

Лавренков говорит, что «Ренессанс Страхование» также использует новые технологии для борьбы с мошенниками, в частности нейросети в различных скоринговых моделях и антифрод-модулях в авто-страховании, страховании грузов и ДМС. «Отличные результаты показал интеллектуальный анализ графов. Эта система автоматически выявляет и анализирует неслучайным образом связанные между собой убытки (с большим разнообразием подходов к анализу), затем их детально проверяют эксперты», - говорит Лавренков. «При заключении договора мы тщательно проверяем соответствие сообщенных страхователем в заявлении на страхование сведений оригиналам документов (ПТС, водительские удостоверения, паспорт страхователя), проверяем, не используется ли транспортное средство в качестве такси, а при заявлении страхового случая проверяем соответствие документов, соответствие повреждений заявленным обстоятельствам», - добавил Александр Потитов, заместитель генерального директора «Либерти Страхования».

Приговоров мало

Несмотря на большую работу, проводимую страховщиками, доля доказанных мошенничеств - примерно 2,5 % от числа всех страховых случаев по моторным видам, с явными, но не доказанными в сумме - 3,5-3,8 %, констатирует Потитов. По его мнению, страховые компании должны прежде всего предоставлять страховую услугу, то есть возмещать убытки потерпевшим в соответствии с законодательством, а что касается работы по уличению мошенников, то они несут не часть, а, пожалуй, основную нагрузку в этом направлении. «Мы считаем, что значительно большую часть должны взять на себя те, кому это предписано законодательством, а именно правоохранительные органы. Особенно в части неотвратимости наказания. И если каждый будет делать свою работу качественно (страховщики будут выплачивать правильные компенсации, правоохранительные органы - обеспечивать неотвратимость наказания мошенников), то простора для преступного «творчества» не останется», - надеется Александр Потитов.

Комментарий. Поле для мошенников

Игорь Иванов, заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия»:

Наибольшее количество заявлений о мошенничестве подается по обращениям клиентов в рамках ОСАГО. Дело в том, что в этом виде страхования намного проще обмануть страховщика. Ведь при страховании автомобиля по каско (как при страховании любого имущества) страховщик сначала проводит осмотр объекта страхования. А в ОСАГО страхуется ответственность. Имущество не осматривается. То есть ранее поврежденное авто можно поставить на дороге и оформить аварию, как будто повреждения были причинены только что.

Кроме того, даже попав в реальное ДТП, автовладельцы попросту заявляют больше повреждений, чем было получено. Например, в реальном ДТП была повреждена часть деталей машины, а клиент указывает все имеющиеся (в том числе и детали, поврежденные ранее), чтобы отремонтировать автомобиль за счет страховщика.

Отдельной статьей идут заявления о поддельных полисах. Тут может быть несколько вариантов ситуации. Первый - клиент сам не знал, что у него поддельный полис, а когда ему это сообщили, понял и согласился, что причиненный вред таким «полисом» не покрывается. Второй - клиент не знал, что у него поддельный полис, но, когда ему об этом сообщили, решил стоять на своем и требовать выплату. И третий - клиент знал, что у него поддельный полис.

Мы подаем заявление во всех случаях, так как факт мошенничества присутствует во всех этих ситуациях (в некоторых случаях в отношении клиента, в некоторых – в отношении страховой компании).

Заявления же по полисам добровольного страхования гражданской ответственности практически всегда связаны с профессиональными мошенниками, которые инсценируют ДТП с повреждениями автомобилей на крупные суммы.

Валерия ЛЕБЕДЕВА


  Вся пресса за 12 февраля 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт